Наверх
  • 0 (312) 620921

Краудсорсинг

3 БӨЛҮК. КЫРГЫЗСТАНДАГЫ ЧЕНЕМДИК-УКУКТУК АКТЫНЫН БАЗАСЫ

Башталыш мөөнөтү 20-11-2013

Бүтүү мөөнөтү 20-02-2014

Урматтуу Кыргызстандыктар!

Прогрессивдүү Демилгелер Фонду Улуттук краудсорсинг-платформасына компетенттүү жарандар тарабынан конкреттүү сунуштарды, сын пикирлерди, кошумчаларды алуу үчүн жумушчу топ тарабынан иштелип чыккан “Мамлекет жана ишкердик ортосундагы кызматташтыкты өнүктүрүүнүн концепциясы”  аттуу Коомдук документти сунуштоодо.

Урматтуу колдонуучу, эгер Сизде кызыктуу ой-пикирлер, сунуштар пайда болсо,  “Сунуштоо” баскычын басып билдирсениз болот, ал эми сын-пикир же карама-каршы оюңузду “Контр идея” бөлүгүнө калтырыңыз.  

;
Идея ээси Идеялар Идеяны баалоо
РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГЧП В КЫРГЫЗСТАНЕ

РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ГЧП В КЫРГЫЗСТАНЕ

Для частных инвесторов комплексная и взаимосвязанная законодательная база является основой, создающей понятную и предсказуемую среду, чтобы они могли строить, финансировать и управлять ГЧП-проектами. Принимая во внимание роль данной основы, 22 февраля 2012 года был принят новый Закон «О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике» (далее – «Закон о ГЧП»). Закон о ГЧП определяет, среди прочего, концепцию ГЧП, сферу применения ГЧП-проектов, компетенцию уполномоченных государственных органов, ответственных за государственное регулирование ГЧП, процедуру проведения тендера, виды го сударственной поддержки и гарантий, предоставляемых частному партнеру или проектной компании. Позже, в 2013 году Правительство приняло два постановления: «Порядок подготовки правил проведения тендера и тендерной документации по проектам государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике» и «Положение о тендерной комиссии по отбору частных партнеров по проектам государственно-частного партнерства», которые определяют процесс проведения тендера, подготовки тендерной документации, а также устанавливают правила для тендерной комиссии. 
Основу законодательной базы, регулирующей аспекты ГЧП в Кыргызстане, составляют следующие нормативные правовые акты, регулирующие аспекты ГЧП:
1. Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 г.; 
2. Гражданский Кодекс Кыргызской Республики, Часть I от 8 мая 1996 г. № 15 и Часть II от 5 января 1998 г. № 1; 
3. Закон Кыргызской Республики “Об инвестициях в Кыргызской Республике” от 27 марта 2003 г. № 66 (далее – «Закон об инвестициях»);
4. Закон Кыргызской Республики “О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике” от 22 февраля 2012 г. № 7;
5. Процедура подготовки правил проведения тендера и тендерной документации по проектам государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике утвержденная Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 января 2013 г. № 39;
6. Положение о тендерной комиссии по отбору частных партнеров по проектам государственно-частного партнерства утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 января 2013 г. № 39 (далее «Положение о тендерной комиссии»);
7. Постановление Правительства Кыргызской Республики “Об определении уполномоченных органов в сфере государственно-частного партнерства” от 14 сентября 2012 г. № 616 (далее – «Постановление о государственных органах ГЧП»). 
Следует отметить, что в настоящее время также действует Закон «О концессиях и концессионных предприятий», принятый в 1992 году. Данный Закон определяет концессию как разрешение Правительства Кыргызской Республики инвестору на осуществление определенного вида предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением ему во временное пользование имущества, земли и ее недр. На практике данный Закон оказался нежизнеспособным. Закон искажает сущность концессии в ее классическом понимании и затрагивает недра в качестве объекта концессии, тогда как в Законе о ГЧП сказано, что ГЧП не применяется к отношениям, связанным с пользованием минеральными ресурсами.. Следовательно, необходимо внести изменения в данный Закон с целью его приведения в соответствие с Законом о ГЧП и исключить недра из объектов концессии. 

Уполномоченные государственные органы
На данный момент существует два основных уполномоченных государственных органа в сфере ГЧП: Министерство экономики Кыргызской Республики, которое является уполномоченным государственным органом, ответственный за реализацию и развитие ГЧП в Кыргызской Республике, и Министерство финансов Кыргызской Республики - государственный орган, ответственный за управление финансовыми рисками.. 
Министерство экономики провело ряд мероприятий по развитию ГЧП в стране. Так Министерство подготовило законопроект по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики с целью приведения их в соответствие с Законом о ГЧП, в частности в Земельный кодекс, Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, в Закон КР «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», а также ряд других нормативных правовых актов. 
Министерство также организовало ряд тренингов, семинаров, форумов с целью повышения осведомленности государственных служащих, представителей бизнес и гражданского общества о концепции ГЧП, его основных принципах, финансировании проектов ГЧП, процедуре отбора частного партнера, методологии определения, отбора и оценки проектов ГЧП. 
Однако Министерство экономики в настоящее время не в полной мере выполняет свои функции. Учитывая тот факт, что помимо ГЧП вопросов Министерство экономики ведет другую работу (осуществляет функции отраслевой политики, функции регулирования, контроля, т.д) и не имеет достаточного опыта и навыков в сфере ГЧП, предлагается создать независимый Центр ГЧП, который станет основным уполномоченным государственным органом, ответственным за разработку и продвижение ГЧП в Кыргызской Республике.

Отбор частного партнера
Частные партнеры для проектов ГЧП отбираются только путем конкурсного отбора, а именно тендерного процесса, состоящего из двух этапов: (1) стадии предварительного отбора, и (2) стадии выбора победителя тендера. 
Оценка проводится в два этапа: на первом этапе тендерная комиссия оценивает, отвечает ли предложение минимальным требованиям к проекту, установленным в тендерной документации, а на втором этапе, тендерная комиссия оценивает предложения, прошедшие первый этап, на соответствие социальным и финансово-экономическим критериям, установленным в тендерной документации. 
Следует отметить, что Закон о ГЧП не устанавливает критериев отбора потенциального частного партнера для участия в тендере по предполагаемому проекту ГЧП, по каждому проекту ГЧП, который будет инициирован в Кыргызской Республике, будут разработаны правила по проведению тендера и подготовке тендерной документации. 

Государственная поддержка и гарантии
Согласно Закону о ГЧП, государственный партнер может предоставить или содействовать в предоставлении государственной финансовой поддержки (займы на льготных условиях, необходимых для реализации проекта ГЧП; льготы и/или отсрочки и/или рассрочки по уплате налогов; льготы и/или отсрочки и/или рассрочки по уплате таможенных платежей и т.д.), либо государственную экономическую поддержку частному партнеру и/или проектной компании (содействие в получении лицензий, разрешений, согласований; установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности; предоставление исключительных прав на деятельность в рамках заключенного соглашения о ГЧП и.т.д.) 

Защита интересов частных партнеров и возмещение ущерба
В качестве меры защиты частных инвестиций в проекты ГЧП Закон о ГЧП устанавливает государственные гарантии для защиты имущества частного партнера и проектной компании от национализации и других аналогичных мер. Закон об инвестициях Кыргызской Республики также устанавливает, что инвестиции не подлежат экспроприации (национализации , реквизиции или иным эквивалентным мерам, в том числе, включающим действие (бездействие) со стороны уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики, приведшим к принудительному изъятию средств инвестора или лишению его возможности воспользоваться результатами инвестиций). 
Однако, в исключительных случаях, инвестиции могут быть экспроприированы в общественных интересах на основе недискриминации с выплатой своевременной и надлежащей компенсации за ущерб, понесенный инвестором. Возмещение должно быть эквивалентно объективной рыночной цене экспроприированных инвестиций или их части, включая упущенную выгоду на дату принятия решения об экспроприации; подлежит выплате в свободно конвертируемой валюте, без промедления, вместе с процентами по Лондонской межбанковской ставке предложения LIBOR в долларах США после даты экспроприации, и должно быть реально осуществимым и свободно передаваемым.
Однако при наличии претензии инвестора на воздействие экспроприации, включая оценку его инвестиций и выплату возмещения, надлежащий законный порядок предусматривает право инвестора на скорое рассмотрение дела судебным органом или другим компетентным государственным органом Кыргызской Республики без нарушения порядка возмещения убытков инвестору. 
Данный обзор законодательной базы выявил ряд недостатков, препятствующих полноценному осуществлению предлагаемой концепции ГЧП. В частности:
1) отсутствуют правовые механизмы необходимые для реализации гарантий частным партнерам, предусмотренные Законом о ГЧП; 
2) установленный Законом о ГЧП срок в 30 дней для подготовки и предоставления заявки на участие в тендере является недостаточным для подготовки всей необходимой документации, в частности для сложных инфраструктурных проектов ГЧП;
3) Закон о ГЧП устанавливает, что тендер признается несостоявшимся, если в тендере принимал участие только один частный партнер. Данная норма ограничивает реализацию проектов ГЧП, поскольку требуется обязательное участие минимум двух частных партнеров;
4) установленный Законом о ГЧП срок в 60 дней для заключения Соглашения о ГЧП может быть недостаточным для сторон, чтобы согласовать условия соглашения о ГЧП и как следствие они будут вынуждены заключить его только исходя из сроков и без проработки деталей.
Көрсөтүү
1
0

Жарыялар

Внимание! ОТКРЫТ НАБОР НА 7 ПОТОК ОБЩЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА».

Внимание! Объявляем набор на СУПЕР ПРОЕКТ Общественная школа «МЛК».

ВНИМАНИЕ!!!

Общественная школа "Молодые лидеры Кыргызстана" и ЮЛК

Кулактандыруу! Убакыт келди!

Внимание! Общественная школа «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА» IV поток

III Всемирный конкурс кыргызстанцев Акыл Тирек 2015

Внимание! Внимание! Внимание!

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлѳрдү кабыл алуу башталды.

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлөрдү кабыл алуу мөөнөтү узартылды.

25/06/2014 ж. саат 18:15 "Кыялымдагы Кыргызстан" долбоорунун 3-оюнун КТРКдан көрө аласыздар.

Кыялымдагы Кыргызстан 18.06.2014ж саат 18.20

Каржы сабаттуулугу боюнча коомдук лекция белгисиз бир убакытка жылдырылууда

"Коучинг. Уюштуруучулук консультациясы"

Обсуждение предстоящих мероприятий

Кѳңүл буруңуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебинин экинчи тандоосу башталды

Кыргызстандыктардын Экинчи Бʏткʏл дүйнөлүк «Акыл Тирек» жарышы

И12-апрель ишембилиги жылдырылды

Внимание! Внимание!!! Срочно!!! Срочно!!!

Конул бурунуз! "Кыялымдагы Кыргызстан" сынагына билдируулорду кабыл алуу узартылды

Жарыялар топтому

Патриотизм

маңкуртчулук жана кыргыз элинин территориялык маселелерине, улуттук тилге, тарых, маданият жана каада-салтттарына кайдыгерлик мамилени четке кагуу

Жаратмандык ишмердүүлүк

регионализм, радикализм, диний фанатизм жана улутчулдук кыймылдарын четке кагуу

Конструктивдүүлүк

максатсыз карама-каршылыктарга, кыйратуучу конкуренцияга каршы болуу;

Объективдүүлүк

каралоо, ушактоо, далилсиз маалыматтары жайылтуу жана ар кандай уюмдардын өз кызыкчылыгын көздөгөн максаттарынан алыс болуу

Профессионалдуулук

дилетантизм жана караңгы ойлорго каршы болуу

Нейтралдуулук

оппозиция жана пропозицияга бөлүнүүдөн алыс болуп, баары менен бирдей иштешүүгө даяр болуу

Өнөктөштөр

  • Радио Алмаз
  • Кыргызское радио
  • K-NEWS
  • KABAR.KG
  • МАРАЛ радио
  • Ош Шамы
  • Манас радио
  • РОСИНБАНК
  • БАКАЙ БАНК
  • ЭЛТР
  • ОТРК
  • Комитет Развития Исламской Экономики
  • Аргументы и Факты газетасы
  • радио Рекорд
  • Алиби
  • Асман пресс
  • Радио Азаттык
  • Эхо Манас
  • Манас Университети
  • Жаны агым
  • Айбат
  • Эркин тоо
  • Кереге
  • Турк эл
  • Заман
  • Жаны ордо
  • Газета
  • Саясат
  • Общественный Фонд
  • Центр развития человека САМО
  • Национальный институт стратегических исследований
  • Бир Дүйнө
  • Клуб частных инвесторов
  • Всемирный Банк
  • Финансовая компания
  • Хаятт Ридженси Бишкек
  • Человеческие ресурсы
  • Международный  журнал  «Деловой собеседник»
  • Центр Тренинга и Консалтинга
  • НАРЫН ИНФО
  • Ассоциация Развития Исламской Экономики, Финансов и Индустрии
  • “Sanatkg” культурно-общественный журнал
  • Журнал
  • Радио ОК
  • ВВС
  • Газета
  • Женский глянцевый журнал «Бишкекчанка»
  • Надёжный хостинг в Кыргызстане
  • Международная молодежная общественная организация «Содружество»
  • Министерство образования и науки КР
  • Центр развития Ала-Тоо